Методические работы

Рабочая программа Учителя-логопеда.docx (скачать)
Рабоч. пр. Учителя-логопеда.doc (скачать)
Анотация к рабочей прог. педагога-психолога.docx (скачать)
Рабочая программа 2 Б.odt (скачать)
Рабочая программа 2-й младшей А группы (от 3 до 4л.).docx (скачать)
Рабочая программа Средней группы (от 4 до 5 л.).docx (скачать)

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

26.12.2018

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОУ

 Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ построено в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются сохранение и укрепление здоровья и художественно-эстетическое развитие детей. 

 

Содержание деятельности включает все основные направления развития личности ребёнка-дошкольника: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и содействует формированию разносторонних способностей ребёнка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и др.).

 

Основные цели и задачи развития детей

 

Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Образовательный процесс строится с учётом принципов интеграции \ образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Так, согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнении и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. образовательный процесс строится с учётом оптимальной двигательной активности во всех видах детской деятельности.

 

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

 

Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и условно подразделяется на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) – далее непосредственно образовательная деятельность;

-совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста детей, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики ДОУ, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

 

Организованная образовательная деятельность предусматривает следующие виды деятельности:

-игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные,
театрализованные, игры-драматизации и другие);

-чтение и обсуждение программных произведений, разных журналов, чтение и рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрации;

-решение различных проблемных ситуации на морально-этические темы;Хочу такой сайт

-наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;

-познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

-оформление тематических выставок;

-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;

-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам, игрушек;

-слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактические игры;

-подыгрывание на музыкальных инструментах;

-пение;

-танцы, музыкально-ритмические движения;

-физкультурные занятия.

 

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей:

-физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения во вторую половину дня;

-социально-личностное развитие: беседы, развитие трудовых навыков, формирование навыков безопасного поведения;

-познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды;

-художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, на прогулках, в изобразительной деятельности и другие.

 

Самостоятельная  деятельность детей

-физическое  развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные  игры и занятия;

-социально-личностное развитие: индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности;

-познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно –ролевые игры, развивающие настольно-печатные игры, и другие;

-художественно-эстетическое развитие: самостоятельная изобразительная деятельность, рассматривание репродукции картин, игра детских музыкальных инструментах.

 


Структура образовательного процесса.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».